Русский язык

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

          использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

          использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

          создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

          выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

          подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

          правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

          создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

          сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

          использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

          анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

          извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

          преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

          выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

          соблюдать культуру публичной речи;

          соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

          оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

          использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

          распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

          анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

          комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

          отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

          использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

          иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

          выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

          дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

          проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

          сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

          владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

          создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

          соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

          соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

          соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

          осуществлять речевой самоконтроль;

          совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

          использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

          оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 Хочу такой сайт

Выпускник на углубленном уровне научится:

          воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

          рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

          распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

          анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

          комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

          отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

          использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

          иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

          выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

          дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

          проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

          оценивать стилистические ресурсы языка;

          сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

          владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

          создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

          соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

          соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

          соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

          осуществлять речевой самоконтроль;

          совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

          использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

          оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

          проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

          выделять и описывать социальные функции русского языка;

          проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

          анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

          характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

          проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

          проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

          критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

          выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

          осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

          использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

          проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

          редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

          определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
zhaloby_na_shkolnoe_pitanie_School_с. Сурх-Дигора_ул. Ленина д. 69_rf0O0 (1) (1).pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».