ООП НОО
Описание образовательной программы
Целью реализации
образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок,
знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
Образовательная
программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные
результаты: знание моральных норм,
умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять
нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению,
сформированность умения учиться;
- метапредметные
результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной
деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и
коммуникативных);
- предметные
результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета
(в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта,
специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их
преобразованию в практике повседневной жизни.
В соответствии со
Стандартом на ступени начального общего образования
решаются следующие задачи:
-
становление
основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
-
формирование
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою
деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом
и сверстниками в учебном процессе;
-
формировать у
младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;
-
духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных
норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-
сохранить и
укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся,
обеспечить их эмоциональное
благополучие;
-
развить
творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей;
сохранить и поддержать индивидуальность
каждого ребенка;
-
создать
педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной
ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на
следующие ступени образования и во внешкольную практику;
-
помочь
школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной,
двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой,
математической, естественнонаучной, технологической);
-
дать каждому
ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с
собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
В основе реализации основной образовательной
программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и
развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества
на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального, полилингвального, поликультурного и поликофессинального
состава;
-
переход к
стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки
содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения
социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития
обучающихся;
-
ориентацию на
достижение цели и основного результата образования – развитие личности
обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и
освоения мира;
-
признание
решающей роли содержания образования, способов организации образовательной
деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития обучающихся;
-
учёт
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-
обеспечение
преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего и профессионального образования;
-
разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого
обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.